Г.А. Зюганов: «Выборы превращены в спецоперацию по параличу демократических процессов».
Заседание Совета "Союза рабочих" проходят еженедельно по четвергам с 15:00 до 17:00
по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 11, оф. 22-Г. Ивановский обком КПРФ, тел. 84932412022
Г.А.Зюганов: Махинации на выборах достигли предела.
У промышленных предприятий Ивановской области, при этой власти, одна перспектива - банкротство.
«ИГ МЕТАЛЛ» ПРОТИВ «ФОЛЬКСВАГЕНА»: КТО КОГО?
Газета «Правда» №135 (31628) 6—9 декабря 2024 года
Автор: Елена МОРОЗОВА.
Начало декабря ознаменовалось мощными преду-предительными забастовками рабочих девяти заводов немецкого автогиганта «Фольксваген», прокатившимися по всей Германии.
В масштабной акции, организованной крупнейшим промышленным профсоюзом Европы «ИГ Металл» и приведшей к остановке
сборочных линий, приняли участие почти 100 тысяч сотрудников концерна: 47 тысяч на главном предприятии в Вольфсбурге, 12,5 тысячи — в Баунтале (земля Гессен) и по 9 тысяч — в Цвиккау (Саксония) и Ганновере (Нижняя Саксония).
Труженики «Фольксвагена» в очередной раз выступили против закрытия части производств в ФРГ (минимум трёх заводов — в Оснабрюке, Дрездене и Эмдене), сокращения десятков тысяч сотрудников и урезания зарплаты оставшемуся персоналу.
Решение в пользу стачки руководство «ИГ Металл» приняло после того, как очередная серия переговоров с руководством компании завершилась безрезультатно. Как заявила компания, она не в состоянии удовлетворить запросы профсоюза, включающие в себя рост зарплаты на 7% и восстановление коллективных договоров.
Во время митинга в Вольф-сбурге перед бастовавшими выступили глава производственного совета концерна Даниэла Кавалло и представитель «ИГ Металл» в Нижней Саксонии Торстен Грёгер. Они раскритиковали правление автогиганта и его крупнейших акционеров, отметив, что только с 2014 года две семьи — Порше и Пиех — получили многомиллиардные дивиденды от владения солидными пакетами акций «Фольксвагена», тогда как рядовой сотрудник смог бы заработать такую сумму «минимум за сто тысяч лет тяжёлого и честного труда на заводе».
По мнению Кавалло, четвёртый раунд диалога, запланированный на 9 декабря, приведёт либо к нахождению сторонами общего языка, либо к дальнейшей эскалации трудового конфликта.
Между тем, заявил гендиректор концерна Оливер Блюме, реорганизация «Фольксвагена» неизбежна, как и первое за его 87-летнюю историю закрытие предприятий в Германии. Непопулярные меры призваны сократить расходы и увеличить прибыль. Флагман немецкого автомобилестроения, как и другие европейские производители, сталкивается со слабым спросом, огромными издержками производства, высокой конкуренцией со стороны китайского автопрома и более медленным, чем ожидалось, переходом на электромобили.
По прогнозам экспертов, массовые увольнения на предприятиях «Фольксвагена» начнутся 1 июля 2025 года: сторонники жёстких мер экономии внутри концерна рассчитывают избавиться примерно от 30 тысяч сотрудников.