-
ОАО "Автокран"
-
"Совхоз "Тепличный"
-
"Строммашина"
-
ШФ "Ланцелот"
-
ШФ "Айвенго"
-
308 Авиционный завод
-
"Кранэкс"
-
Вичугский машиностроительный завод
-
ОАО "Южский хлебокомбинат"
-
ООО "Эггер Древпродукт Шуя"
-
МУП "ИПТ"
-
ОАО "ДСК"
-
ТЦ "Евролэнд"
-
ООО "Ветка-Текстиль"
-
ОАО "Зернопродукт"
-
ОАО "ИЗТС"
-
Ивановский силикатный завод
-
КФ "Красная Заря"
-
ООО "ХБК" Навтекс"
-
МУП "САЖХ"
-
АО "Полет"
-
АО "Ивановоискож"
-
АО "ПСК"
-
Кинешемская ПТФ
-
ООО "Ультрастаб"
НУЖЕН ЛИ ТРОЛЛЕЙБУС ИВАНОВЦАМ?
- Подробности
- Опубликовано 10.11.2017 21:46
Но активные сокращения, закрытие цеха капитального ремонта и нехватка персонала могут говорить об обратном. Мы решили выяснить, а нужен ли вообще этот вид транспорта горожанам? Подробности - в репортаже нашего корреспондента.
Впервые троллейбус появился на улицах Иванова в ноябре 1962 года. «Дебютная» линия шла от завода «Точприбор» до нынешней площади Победы. Сеть стремительно разрасталась, и вскоре электротранспорт охватил все основные объекты в городе. В 1972 году на предприятие пришел Владимир Уткин, с тех пор место работы не менял. 30 лет сам выходил на линию, а затем учил молодых водителей.
- Надо чувствовать машину, 10 же метров… Даже где-то 7 лет учил водить. Треть ребят в депо через мои руки прошли.
Сейчас Владимир - водитель маневровых работ. Расставляет машины, как шахматные фигуры. В основном имеет дело с неисправными, без тормозов, зеркал или даже с нерабочим рулем.
Владимир Уткин, водитель маневровых работ: «Мастер дает задание: неисправные машины загнать на канал, передом, задом - неважно. Приходится и без рулей. Не работает усилитель - из города даже буксируем неисправные машины. Позавчера гнал машину - усилитель не включается. Тягач тащит, даже стоя приходится порой, чтобы увеличить рычаг».
А вот этот красный - уже нелетающий "борт" - когда-то вместе с бригадой забирал с завода из города Энгельс. Еще при Советском Союзе. А затем много лет работал на этой машине
Владимир Уткин, водитель маневровых работ: «Я даже медкомиссию прохожу, а он на приколе. Короткая запись у мастера: кузовные работы, ну, то есть сейчас все. Рама, ферма, все гнилое. Восстановлению все подлежит, но цеха-то сейчас закрыли. Сейчас что-то делают, варят – может, дойдет и до него очередь. Но там около 20 штук - кузовные работы».
Владимир уверен: троллейбус жизненно необходим городу. Тесные маршрутки не позволяют перевозить коляски, габаритный багаж или даже лыжи с зимними ватрушками. Другое дело - просторный салон электротранспорта. Об этом решили напомнить в МУПе - к празднику запустили на улицы города особую, яркую машину.
Троллейбусу - 55 лет. О том, насколько значим этот маршрут для горожан, мы решили спросить у самих ивановцев, проехавшись по 3-му маршруту, по которому сегодня курсирует юбилейный борт.
Ивановцы уверены: троллейбус - лучший городской транспорт. Просторно, безопасно и точно по графику.
Мария Лбова: «График четкий. Очень хорошо - еду за ребенком в школу, я выхожу на Куконковых и знаю, во сколько приеду к ребенку к Кино Центральному».
Но пассажиры признаются, что все-таки дополнительные машины улицам не повредят - ждать троллейбуса приходится достаточно долго.
Зоя Ширяева: «Мы пользуемся 3-й горбольницей, а живем в 30 микрорайоне. И это пожелание жителей - пустить дополнительно маршрут к 3-му троллейбусу».
Занятно: во время поездки одной из пассажирок попался счастливый билет.
Наталья Попова: «Верим, особенно когда были молодыми ребятами. Загадываешь желание и на счастье съедаешь билетик. Я троллейбус больше уважаю, чем маршрутку, хотя они и ездят быстрее».
И все-таки в первую очередь троллейбус - это социально значимый вид городского транспорта
Ольга, кондуктор: «Удобный, конечно, используют много, особенно пожилые люди. Молодежь – реже».
Проблем в МУПе сейчас хоть отбавляй. Но все-равно его работники, среди которых и Владимир Уткин, верят, что кризис еще можно преодолеть. И сделать троллейбус главным видом транспорта на дорогах города.
Евгений Нипот, Виктор Иванов. Программа «Губерния»
С сайта http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=873291